герб

Администрация сельского поселения
Саитбабинский сельсовет
муниципального района Гафурийский район
Республики Башкортостан

Осторожно мошенники!

Чаще всего злоумышленники используют психику человека, как способ манипуляции. Такой метод мошенничества называется вишинг. Это когда вам звонит незнакомый человек и играет определенную роль. Например, сотрудника банка, государственных органов, друга вашего родственника. А дальше под разными предлогами выманивает данные вашей карты, паспорта или даже подталкивает к оформлению кредита.

Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не потерять свои деньги.

Частые схемы мошенников.

Новый сезон — новый скрипт разговора. Например, сейчас, злоумышленники звонят клиентам и представляются сотрудниками МВД.

Утверждают, что ваш близкий родственник попал в «серьезную ситуацию». А чтобы не случилось ничего плохого, предлагают передать «мошенникам» крупную сумму денег.

Звонят в мессенджерах или по телефону, говорят, что по карточке прошла подозрительная операция. Для возврата денег нужно назвать ему сперва три цифры с обратной стороны карточки. А потом код из смс, который, по легенде, направил он же — «сотрудник поддержки банка».

Еще один способ выманить ваши личные данные — сказать, что вы выиграли приз от банка. А для того, чтобы «зачислить деньги прямо сейчас», мошенник может выслать вам ссылку на страницу, где нужно ввести реквизиты карточки. Дальше история знакомая. С карточки молниеносно исчезают деньги, а собеседник кладет трубку.

Будьте внимательны, когда увидели подозрительную рекламу в интернете. Если вы перешли на страницу с полями для ввода номера карточки и остальных ее данных — немедленно позвоните в контакт-центр банка и расскажите о случившемся.

Мошенники торопят в разговоре вас и говорят быстро сами, запугивают безвозвратным списанием денег. Их задача — заставить вас паниковать.

Что нельзя сообщать по телефону ни в коем случае:

Полный номер карты;
CVV/СVC;
Проверочный код из СМС;
Идентификационный номер паспорта;
Логины и пароли от мобильного и интернет-банкинга.

Вы подозреваете, что говорите с мошенником — что делать?

Ни в коем случае не сообщать личные данные;
Прекратить разговор
Если злоумышленники говорят о родственнике, который попал в беду — положите трубку и перезвоните напрямую родственнику, а затем — в милицию.

Что делать, если вы сообщили личную информацию:

Звоните по номеру, указанному выше;
Проверьте историю операций по карточке, заблокируйте ее в меню «Карточки» → «Управление» → «Блокировка карты».
Помните!
Настоящие сотрудники банка могут уточнять ваши данные только когда вы сами обратились к нам. Но, даже в этом случае они никогда не спросят у вас CVV/СVC и полный номер карточки.